Анализ работы с обращениями граждан, представителей организаций и жалобами, поданными в порядке подчиненности, по вопросам исполнительного производства за 1 квартал 2015 года

За 1 квартал 2015 года в Управление ФССП России по Ивановской области поступило 287 обращений, что на 15% больше, чем за АППГ (242).

Одним из основных факторов, повлиявших на увеличение количества поступающих обращений является увеличение количества обращений от должников на действия должностных лиц по электронному списанию денежных средств со счетов в кредитных организациях.

Так, по итогам работы за 1 квартал 2015 года количество обращений, поступивших от должников увеличилось на 6%.

За первый квартал 2015 года поступило 48 жалоб от должников, что составляет 11% от количества жалоб, поступивших в отчетном периоде.

Основными причинами направления жалоб по мнению заявителей является неправомерное вынесение постановлений  о возбуждении исполнительного производства, о наложении ареста и иных постановлений, выносимых судебными приставами-исполнителями в ходе исполнительного производства.

С целью сокращения количества обращений граждан Управлением принимаются такие меры как:

- специалистами по работе с обращениями граждан Управления осуществляется беспрерывный прием телефонных звонков от граждан, в целях оперативного разрешения вопросов, возникающих у граждан, что предотвращает последующее поступление письменных обращений в Управление;

- в целях устранения выявленных в ходе рассмотрения обращений нарушений законодательства об исполнительном производстве, а также в целях обеспечения исполнения требований соответствующих исполнительных документов должностными лицами структурных подразделений, специалистами Управления даются устные и письменные указания, направленные на устранение выявленных нарушений, с последующим контролем их исполнения.

- изучение и обобщение результатов работы рассмотрения обращений и направление соответствующих аналитических обзоров в структурные подразделения;

- проведение занятий с вновь принятыми сотрудниками структурных подразделений по изучению Федерального закона от 02.10.2007г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Россиской Федерации», оказание методической и практической помощи;

  • выездные приемы.

За отчетный период в Управление ФССП России по Ивановской области из Администрации Президента Российской Федерации поступило 15 обращений.

Также в Управление поступило 5 заявлений от Уполномоченного по правам человека в Ивановский области (АППГ 1 заявление) и 3 заявления от Уполномоченного по правам ребенка в Ивановской области (АППГ 3 заявления). На все заявления Управлением подготовлены мотивированные ответы.

Показатель соотношения количества обращений и количества исполнительных производств, по исполнительным документам, выданными на основании судебных актов, составляет 1 обращение на 289 исполнительных производств.

Проведенный анализ показал, что наиболее часто граждане обращались в Федеральную службу судебных приставов по Ивановской области по следующим вопросам исполнения судебных решений:

  • о взыскании денежных средств — 108 (38%) АППГ (74%);

  • о взыскании алиментов — 19 (7%) АППГ (13%).

Как видно из приведенных данных наблюдается динамика снижения роста обращений по вопросам исполнения такой социально значимой категории исполнительных производств, как взыскание алиментов, как в Управление, так и в структурных подразделениях.

По итогам работы за 1 квартал 2015 года в Управление ФССП России по Ивановской области поступило 19 обращений по вопросам взыскания алиментов, что составляет 7% от количества обращений, поступивших в отчетном периоде.

По сравнению с АППГ за 1 квартал 2015 года количество обращений по вопросам взыскания алиментов снизилось на 6% (с 32 за 1 квартал 2014 года до 19 за 1 квартал 2015 года).

В отчетном периоде рассмотрено по существу 178 обращений или 52% от общего количества находившихся на рассмотрении обращений, в аналогичном периоде 2014 года — 69% или 239 обращений, из них:

- 61 обращение (с учетом имевшегося остатка) разрешено сотрудниками аппарата Управления, что составляет 41,4% от числа находившихся на рассмотрении.

Отозвано обращений в аппарате Управления 17, что составляет 12% от числа находившихся на рассмотрении.

- 117 обращений разрешено структурными отделами Управления, что составляет 61% от числа находившихся на рассмотрении.

В целом по Управлению количество обоснованных обращений увеличилось на 18ед., (с 3 за 1 квартал 2014 года до 21 в 2015 году), в том числе в аппарате - на 5ед. (с 2 до 7).

Повторные обращения в Управление в 1 квартале 2015 года не поступали.

Особое внимание уделяется личному приему граждан руководством Управления ФССП России по Ивановской области.

Так за 1 квартал 2015 года на личном приеме в Управлении принято 229 граждан (АППГ - 161), в том числе: непосредственно в аппарате Управления 17 (за АППГ – 31), в территориальных отделах судебных приставов Управления 212 (за АППГ - 130).

Главным судебным приставом Ивановской области принято 5 граждан АППГ 5 граждан.

Таким образом, Управление ФССП России по Ивановской области в 2015 году продолжит работу, направленную на недопущение роста количества обращений, жалоб поданных в порядке подчиненности, в том числе по вопросам взыскания алиментов, своевременного рассмотрения обращений.

 

Отдел по работе с обращениями граждан

Время создания/изменения документа: 30 апреля 2015 10:46 / 19 сентября 2016 10:53

Версия для печати