Анализ работы с обращениями граждан, представителей организаций и жалобами, поданными в порядке подчиненности, по вопросам исполнительного производства за 12 месяцев 2016 года

Результаты работы с обращениями граждан и представителей организаций

 

         За 12 месяцев 2016 года в Управление ФССП России по Ивановской области поступило 1008 обращений, что на 5% меньше, чем за АППГ (1058).

         Объективной причиной снижения количества обращений явилось перераспределение объемов поступающих обращений вследствие использования заявителями механизмов административного обжалования и института ходатайств, а также увеличения граждан принятых на личном приеме.

         За 12 месяцев 2016 года в Управление ФССП России по Ивановской области поступило 1478 жалоб, поданные в порядке главы 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», что на 25,9% больше чем в АППГ (1201).

         Так за 12 месяцев 2016 года на личном приеме в Управлении принято 1162 гражданина (АППГ - 816), в том числе: непосредственно начальниками отделов  аппарата Управления 31 (за АППГ – 22), в территориальных отделах судебных приставов Управления 982 (за АППГ - 694).

         Главным судебным приставом Ивановской  области принято 93 гражданина АППГ  38 граждан. Таким образом, количество принятых граждан увеличилось более чем в 2 раза.

         Проведенный анализ показал, что наиболее часто граждане обращались в Федеральную службу судебных приставов по Ивановской области по следующим вопросам исполнения судебных решений:

-       о взыскании денежных средств — 538 (41,7%) АППГ 558 (52,7%);

-       о взыскании алиментов — 103 (10,2%) АППГ 102 (9,6%).

         В отчетном периоде рассмотрено 922 обращения или 87,4% от общего количества находившихся на рассмотрении обращений, в аналогичном периоде 2015 года — 85,9% или 955 обращений, из них:

         - 293 обращения (с учетом имевшегося остатка) разрешено сотрудниками аппарата Управления, что составляет 69,4% от числа находившихся на рассмотрении.

         - 629 обращений разрешено структурными отделами Управления, что составляет 93% от числа находившихся на рассмотрении.

         Управлением ведется работа по урегулированию разногласий на стадии рассмотрения обращений и недопущение нарушений в дальнейшем.

         Отозвано  95 обращений, что составляет 9% от числа находившихся на рассмотрении АППГ(107 обращений).

         Вместе с тем, в 2016 году отмечается снижение общего количества обращений, признанных обоснованными, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (с 52 до 23), а также отсутствие в 2016 году и аналогичном периоде 2015 года обращений, признанных повторно обоснованными.

Кроме того, в отчетном периоде отсутствуют обращения, рассмотренные с нарушением установленного законом срока.

 

         Анализ удовлетворенных  обращений показал, что судебные приставы-исполнители не всегда должным образом осуществляли проверку имущественного положения должников по исполнительным документам, как по месту регистрации, так и по месту фактического проживания, не применяют полный комплекс мер, предусмотренный федеральным законодательством.

     Важную роль в сокращении количества  обращений играет практика личного приема, в ходе которого гражданам и представителям юридических лиц разъясняются нормы действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения судебных актов и актов иных органов. Сложившаяся практика работы по рассмотрению обращений свидетельствует о том, что рассмотрение устной жалобы в большинстве случаев обеспечивает быстрое реагирование на допущенное нарушение, приводит к разрешению спорных вопросов без оформления письменных обращений и жалоб.

         Таким образом, Управление ФССП России по Ивановской области продолжит в 2017 году планомерное и целенаправленное оказание методической и практической помощи структурным подразделениям по надлежащей организации работы по рассмотрению обращений граждан и представителей организаций, обобщение и распространение положительного опыта структурных подразделений.

 

 

Отдел правового,

документационного обеспечения

и работы с обращениями граждан 

        

        

 

 

 

Время создания/изменения документа: 09 февраля 2017 16:49 / 25 января 2018 12:56

Версия для печати