Анализ работы с обращениями граждан, представителей организаций и жалобами, поданными в порядке подчиненности, по вопросам исполнительного производства в первом квартале 2014 года

В первом квартале 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее - АППГ) количество обращений, поступивших в Управление ФССП России по Ивановской области, значительно снизилось и составило 242 и 545 обращений соответственно.

Количество обращений поступивших в Управление, уменьшилось с 209 в первом квартале 2013 года до 67 в первом квартале 2014 года (- 67,9%).

Также произошло снижение поступивших обращений непосредственно в структурных подразделениях с 391 в первом квартале 2013 года до 175 в первом квартале 2014 года (- 55,2%).

Таким образом, принимаемые Управлением меры способствуют снижению количества поступающих обращений, такие как:

- специалистами по работе с обращениями граждан Управления осуществляется беспрерывный прием телефонных звонков от граждан, в целях оперативного разрешения вопросов, возникающих у граждан, что предотвращает последующее поступление письменных обращений в Управление;

- в целях устранения выявленных в ходе рассмотрения обращений нарушений законодательства об исполнительном производстве, а также в целях обеспечения исполнения требований соответствующих исполнительных документов должностными лицами структурных подразделений, специалистами Управления даются устные и письменные указания, направленные на устранение выявленных нарушений, с последующим контролем их исполнения.

- изучение и обобщение результатов работы рассмотрения обращений и направление соответствующих аналитических обзоров в структурные подразделения;

- проведение занятий с вновь принятыми сотрудниками структурных подразделений по изучению Федерального закона от 02.10.2007г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Россиской Федерации», оказание методической и практической помощи;

-       выездные приемы.

Проведенный анализ показал, что наиболее часто граждане обращались в Федеральную службу судебных приставов по Ивановской области по следующим вопросам исполнения судебных решений:

-       о взыскании денежных средств — 180 (74,3%);

-       о взыскании алиментов — 32 (13,2%);

-       по трудовым спорам — 2 (0,82%);

По итогам работы за первый квартал 2014 года в Управление ФССП России по Ивановской области поступило 32 обращения по вопросам взыскания алиментов, что составляет 13,2% от количества обращений, поступивших в отчетном периоде (242 обращения).

По сравнению с АППГ в первом квартале 2014 года количество обращений по вопросам взыскания алиментов снизилось на 68,6% (с 102 в первом квартале 2013 года до 32 в первом квартале 2014 года).

В первом квартале 2014 года в Управление ФССП России по Ивановской области поступило 186 жалоб, поданные в порядке главы 18 Закона (далее — административные жалобы), что на 38,8% превышает показатель первого квартала 2013 года, из них 79% подано старшему судебному приставу (147, для сравнения, в первом квартале 2013 года — 92), 21% - главному судебному приставу Управления ФССП России по Ивановской области (39, в первом квартале 2013 года 23).

Одним из основных факторов, повлиявших на увеличение количества поступающих жалоб является, непринятие мер по исполнению судебных решений:

- ненаправление судебными приставами-исполнителями в адрес сторон исполнительного производства копий процессуальных документов в сроки, установленные законом;

- отсутствие оперативного реагирования со стороны старших судебных приставов, в случае выявления нарушений Законов, при рассмотрении обращений и жалоб;

- особенность порядка рассмотрения административных жалоб, в частности более короткий срок принятия решения, по сравнению со сроком, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Россиской Федерации».

Анализ тематики поступивших жалоб  граждан и юридических лиц за отчетный период  показал, что  основное количество жалоб  приходится на следующие категории дел:

-о взыскании денежных средств - 146  (78,4 %);

-взыскание алиментов -  17  (9,1 % от общего количества);  

-по трудовым спорам - 2  (1 % );  

-    по жилищным спорам -  1 (0,5 % ).

Таким образом, в ходе проведенного анализа установлено, что наиболее эффективно механизм устранения нарушений законодательства и восстановления прав сторон исполнительного производства действует на уровне начальника отдела-старшего судебного пристава, когда обжалование действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя позволяет в короткий срок принять либо отменить необходимые процессуальные решения, что впоследствии может привести к отзыву жалобы.

Также эффективное и своевременное реагирование на факты нарушения прав сторон исполнительного производства напрямую влияет на возможность локального урегулирования вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства.

Таким образом, Управление ФССП России по Ивановской области продолжит в 2014 году планомерное и целенаправленное оказание методической и практической помощи структурным подразделениям по надлежащей организации работы по рассмотрению обращений граждан и представителей организаций, обобщение и распространение положительного опыта структурных подразделений.

 

 Отдел по работе с обращениями граждан УФССП по Ивановской области

Время создания/изменения документа: 05 сентября 2011 17:04 / 19 сентября 2016 10:53

Версия для печати