Аналитическая справка по итогам работы по рассмотрению обращений и личному приему граждан и представителей организаций в УФССП России по Ивановской области за 3 квартал 2013 года

     Работа по рассмотрению обращений и личному приему граждан и представителей организаций   в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области организована (далее Управление) в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 02.05.2006,  №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 12.12.2010г. № 682 (далее Инструкция № 682),  приказом ФССП России от 20.08.2009 № 371 «Об утверждении  Временной инструкции по организации личного приема граждан в Федеральной службе судебных приставов», приказом УФССП России по Ивановской области от 21.07.2009г. № 172 «О порядке рассмотрения обращений и организации личного приема граждан в Управлении ФССП России по Ивановской области».

     В 2013 году по состоянию на 20.09.2013г. в аппарат Управления и структурные подразделения судебных приставов по Ивановской области поступило 1347  обращений, из них в аппарат Управления поступило 443 обращения, в структурные подразделения поступило 904 обращения.  Остаток не рассмотренных обращений на начало 2013 года составлял 63  обращения.

     Большая часть обращений поступает от взыскателей, недовольных ходом  исполнения по исполнительным документам, так от взыскателей поступило 987 обращений, что составляет 73,27%.

     Причинами поступления обращений граждан является ненадлежащее исполнение судебными приставами-исполнителями  своих обязанностей, выразившейся в не направление или несвоевременном направлении постановлений о возбуждении или об окончании исполнительного производства, бездействии судебного пристава-исполнителя и не применении полного комплекса мер по исполнению требований исполнительного документа.

     От должников по исполнительному производству поступило 170 обращений, от лиц, не являющихся стороной исполнительного производства поступило 190 обращений.

     Значительная часть обращений поступает по вопросу взыскания денежных средств, так за рассматриваемый период поступило 845 обращений указанной категории, что составляет  62% от общего количества поступивших обращений.

     Обращения по вопросу взыскания алиментных платежей составляют 17% (поступило 234 обращения), по трудовым спорам поступило 4 обращения (что составляет 0,2% от общего количества обращений), по жилищным спорам поступило 13 обращений (что составляет 0,96% от общего числа обращений).

     В течение 2013 года значительная часть обращений поступила в форме электронных документов, так из электронной приемной поступило 71 обращение, по электронной почте поступило 32 обращения, всего указанными видами связи поступило 103 обращения, что составляет 7,6% от общего количества обращений.

     Всего в 2013г. рассмотрено 1203 обращения, из которых 408 обращений рассмотрено аппаратом Управления, 795 обращений рассмотрено в структурных подразделениях.

     По  результатам рассмотрения за 9 месяцев текущего года 14 обращений признаны обоснованными, 626 признаны необоснованными, по 433 даны разъяснения.

     Остаток обращений по состоянию на 20.09.2013г. составляет 147 обращений, из которых 32 обращения в аппарате Управления и 115 в территориальных отделах судебных приставов.

     В Управление ФССП России по Ивановской области  в 2013г. (по состоянию на 20.09.2013г.) поступило 308 административных жалоб, из которых 51 жалоба поступила в аппарат Управления, а 257 жалоб поступили в структурные подразделения судебных приставов.

     Наибольшее количество административных жалоб поступает от представителей организаций, являющихся взыскателями по исполнительному производству. Так, за рассматриваемый период от юридических лиц поступило 189 административных жалоб, что составляет 61,36% от общего количества поступивших жалоб.

     В основном в них оспариваются действия (бездействия) должностных лиц по производствам о взыскании денежных средств. Так, административные жалобы по исполнительным производствам о взыскании денежных средств составляют 87% от общего количества поступивших жалоб (на рассмотрении находилось 268 жалобы данной категории). Значительное количество административных жалоб поступает от представителей крупных кредитных организаций, таких как ЗАО «Тинькофф кредитные системы» Банк, ООО «Хоум кредит энд финанс банк», в указанных жалобах ставятся однообразные  вопросы,  отмечается о предъявлении исполнительного документа,  о бездействии судебных приставов-исполнителей ввиду отсутствия информации у заявителя, вследствие чего просят признать бездействие незаконным. 

     По результатам рассмотрения, по 10 жалобам отказано в рассмотрении по существу, в соответствии со ст.125 ФЗ «Об исполнительном производстве»,  36 жалоб оставлены без рассмотрения в соответствии с заявлениями от заявителей, 243 жалобы рассмотрены по существу.

     По 186 жалобам вынесены постановления об отказе в удовлетворении, обоснованными признаны 57 жалоб (29 полностью и 28 частично),

     По состоянию на 20.09.2013г. не рассмотренными остаются 20 административных жалоб, сроки рассмотрения по которым не истекли, из которых 1 в аппарате, а 19 в структурных подразделениях судебных приставов.

     В связи с вступлением с законную силу Федерального закона №49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» Управлением 11.06.2013г. в адрес начальников структурных подразделений направлено информационное письмо, в котором разъяснен порядок регистрации и сроки рассмотрения заявлений-ходатайств.

     25.07.2013г. Директором ФССП России утверждены соответствующие методические рекомендаций.

     08.08.2013г. Управлением указанные рекомендации направлены в структурные  подразделения и отделы аппарата для изучения и практического применения.

     19.09.2013г. отделом по работе с обращениями граждан проведена  учеба, в ходе которой  повторно изучен порядок регистрации и рассмотрения ходатайств.

     С целью контроля за сроками рассмотрения ходатайств и исключения фактов нарушений указанных сроков, отделом по работе с обращениями граждан инициировано создание в структурных подразделениях отдельного номенклатурного дела, в котором должны содержаться копии ходатайств, поступивших в территориальный отдел, а также копии постановлений, выносимых по результатам рассмотрения ходатайства.

     В октябре текущего года Управлением запланировано проведение проверок на предмет регистрации и соблюдения сроков рассмотрения ходатайств.

     С целью оптимизации работы структурных подразделений, отделом по работе с обращениями граждан Управления осуществляются регулярные проверки организации работы структурных отделов по рассмотрению обращений и жалоб, в ходе которых оказывается  методическая и практическая помощь. Так, за период с июля по август текущего года в соответствии с приказом Управления №311 от 23.07.2013г.  отделом по работе с обращениями граждан осуществлено 16 проверок территориальных отделов, по результатам которых начальникам даны указания по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки, которые своевременно устранены, соответствующие справки представлены в отдел по работе с обращениями граждан.

     Во избежание массового поступления обращений, жалоб от юридических лиц и  кредитных организаций, отделом по работе с обращениями граждан с рядом организацией достигнуты  устные договоренности о представлении информации в устной форме без направления в адрес Управления обращения или жалобы в порядке подчиненности. Также отделом организации исполнительного производства проводятся  сверки со следующими кредитными организациями: Хоум Кредит, Инвестторгбанк, Москомприватбанк.

     С целью сокращения количества обращений и устранения нарушений, должностными лицами Управления ведется прием граждан и представителей организаций, так главным судебным приставом в текущем году осуществлен личный прием 46 граждан и представителей юридических лиц, заместителями главного судебного пристава принято 52 человека, начальником отдела по работе с обращениями граждан принято 32 человека, начальниками структурных подразделений принят 661 человек.

     По результатам приема заявителям даны необходимые разъяснения действующего законодательства.

     Таким образом, Управлением проводится работа, направленная на исключение фактов несвоевременного и необъективного рассмотрения обращений граждан.

 

 Отдел по работе с обращениями граждан УФССП по Ивановской области

 

 

 

                                                              

 

Время создания/изменения документа: 05 сентября 2011 17:04 / 19 сентября 2016 10:53

Версия для печати