Аналитическая справка по итогам работы по рассмотрению обращений и личному приему граждан и представителей организаций в УФССП России по Ивановской области за 1 квартал 2013 года

В 1 квартале 2013 году в аппарат Управления и структурные подразделения судебных приставов по Ивановской области поступило 344 обращений (за аналогичный период 2012г. поступило 351 обращение), из них 178 обращений рассмотрены отделом по работе с обращениями граждан (в 2012 году аппаратом рассмотрено 116 обращений). В структурные подразделения для рассмотрения направлено 166 обращений (за аналогичный период 2012года - 235).

Анализ тематики поступивших обращений граждан за отчетный период показал, что основное количество обращений приходится на следующие категории дел:

- о взыскании денежных средств - 227 или 66 % (АППГ 225- или 64,1%);

- взыскание алиментов- 75 или 21,8% (АППГ 69 или 19,66%):

- по взысканию заработной платы - 5 или 1,45% (АППГ- 13 или 3,7% );

- по вопросам неимущественного характера 21 или 6,1% (АППГ - 44 или 12,54%).

В ходе рассмотрения поступивших обращений в 1 квартале 2013 года 5 обращений признаны обоснованными, 115 необоснованными, 17 отозваны. По установленным нарушениям руководителю Управления направлены служебные записки.

Анализ поступивших в первом квартале обращений свидетельствует о том, что если в одних территориальных отделах судебных приставов обжалуются активные действия судебных приставов-исполнителей, например Октябрьского районного отдела судебных приставов, то в других отделах, таких как: Ленинский, Советский, Ивановский, Кинешемский, обжалуется длительное бездействие судебных приставов-исполнителей.

Причинами обоснованных обращений, кроме вышеперечисленных являются также отсутствие контроля со стороны старших судебных приставов за работой судебных приставов.

Большей частью обращения поступают от взыскателей, недовольных исполнением исполнительных документов. Причинами поступления обращений граждан является:

- не направление или несвоевременное направление постановлений о возбуждении или об окончании исполнительного производства в адрес взыскателей;

- небрежность в составлении процессуальных документов;

- неполнота собранных сведений, отсутствие в исполнительном производстве запросов в регистрирующие органы, а также документов, предупреждающих об уголовной ответственности должников;

- несвоевременность выполнения судебными приставами-исполнителями исполнительных действий;

- длительное не перечисление денежных средств на счета взыскателей;

- низкий уровень профессионализма судебных приставов-исполнителей вследствие постоянной ротации кадров, в том числе с высокой служебной нагрузкой;

- ненадлежащий контроль за их деятельностью со стороны начальника отдела - старшего судебного пристава;

- невозможность сторон исполнительного производства своевременно ознакомиться с материалами исполнительного производства в связи с отсутствием судебного пристава-исполнителя в часы приема;

- грубость — некорректное поведение должностных лиц службы судебных приставов.

Так, ввиду поступления в Управление 2 обращений и одной административной жалобы, устного обращения от третьего лица, 28.03.2013г. (исх№92/13/37918) в адрес Ивановского МОСП направлено информационное письмо, с требованием исключить факты некорректного поведения, необходимости соблюдать правовые нормы и нормы этики при исполнении своих должностных обязанностей.

Наибольшее количество обращений в 1 квартале 2013г. поступило по Ленинскому (64 обращения), Фрунзенскому (57 обращений), Октябрьскому (41 обращение), Ивановскому (33 обращения), Советскому (21 обращение), МОСП по ИОИП (18 обращений), Шуйскому (16 обращений), Кинешемскому (12 обращений) районным отделам судебных приставов.

Нарушение сроков рассмотрения обращений в 1 квартале 2013 года не установлено.

В первом квартале 2013 году в аппарат Управления и структурные подразделения судебных приставов по Ивановской области поступило 31 жалоба, поданная в порядке подчиненности. Отделом по рассмотрению обращений граждан в 2013 году рассмотрено 17 жалоб, 1 жалоба приостановлена, 13 жалоб направлено в структурные подразделения, из них 6 административных жалоб по Ленинскому районному отделу судебных приставов.

В 2013 году наблюдается увеличение поступающих на рассмотрение жалоб, поданных в порядке подчиненности, так, увеличение жалоб наблюдается в Ленинском и Кинешемских структурных подразделениях судебных приставов.

В первом квартале 2013г. руководящим составом, начальниками отделов аппарата, начальниками районных подразделений УФССП России по Ивановской области принято 239 граждан и представителей юридических лиц. Вместе с тем, в аналогичном периоде прошлого года, количество принятых лиц составило 250 граждан и представителей юридических лиц. Из приведенных цифр, установлена отрицательная динамика в 4% уменьшения в части проведения работы по приему граждан на личном приеме.

Так, количество принятых граждан на личном приеме у руководящего состава Управления увеличилось на 4 человека, и составило увеличение на 11% относительно общего количества принятых лиц в 1 квартале 2012г. АППГ (35 в 2012г. и 39 в 1 квартале 2013г.).

В первом квартале 2012г. граждане и представители юридических лиц принимались только начальником отдела исполнительного производства, принято на личном приеме 8 граждан. В 2013г. на личном приеме начальником отдела по работе с обращениями граждан принято 11 граждан и представителей юридических лиц, начальником правового отдела 5 граждан и представителей юридических лиц. Другими начальниками отделов аппарата Управления прием граждан не проводился.

К начальникам районных отделов судебных приставов-старшим судебным приставам Управления в 2013г. обратилось на личный прием 195 граждан и представителей юридических лиц, что на 24 или 11% меньше чем в первом квартале 2012г.

С целью оптимизации работы Управления в сфере рассмотрения обращений и жалоб, поданных в порядке подчиненности, в соответствии со штатным расписанием УФССП России по Ивановской области, утвержденном приказом ФССП России от 15.09.2012г. №435 «Об утверждении и введении в действие структуры штатного расписания Управления Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области» с 01.02.2013г. в Управлении создан новый отдел — отдел по работе с обращениями граждан, основными задачей которого является своевременное и качественное рассмотрение поступающих в Управление обращений граждан и юридических лиц, жалоб, поданных в порядке подчиненности.

Отделом по работе с обращениями граждан в целях организации объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений и принятия по ним необходимых мер реагирования Управлением инициировано издание приказа №48 от 11.02.2013г. «Об организации работы по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц в УФССП по Ивановской области».

В соответствии с данным приказом начальникам структурных подразделений указано на необходимость проведения анализа работы с обращениями граждан и представителей организаций, поступающих в Управление. Ежеквартально предоставлять аналитические справки по проведенному анализу в отдел по работе с обращениями граждан Управления. По каждому случаю признания повторного обращения обоснованным инициировать проведение служебных проверок в отношении виновных лиц. Проводить проверку исполнительных производств, по которым поступает наибольшее количество обращений. Также в приказе отмечена обязанность старшего судебного пристава согласовывать проекты постановлений, вынесенных по жалобам, поданным в порядке подчиненности, с зональным куратором, специалистом по работе с обращениями граждан.

Также отделом по работе с обращениями граждан 26.02.2013г. (исх№52/13/37918) в адрес структурных подразделений направлено указание заместителя руководителя управления о необходимости обеспечения полного и своевременного приема, регистрации обращений, обеспечения своевременной отправки ответов на обращения, обеспечения работы по ведению документов первичного учета и электронных баз данных поступающих на рассмотрение в отдел обращений граждан и представителей юридических лиц. С целью обеспечения предварительного контроля за сроками рассмотрения обращений граждан и представителей юридических лиц, начальникам территориальных отделов указано на необходимость вынесения распоряжения, в которых возложить обязанность по организации работы и контроля за порядком, полнотой и сроками рассмотрения обращений дополнительно на заместителя начальника отдела, а контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений дополнительно возложить на специалиста по делопроизводству, который в случае выявления фактов оставления без рассмотрения и (или) нарушения сроков рассмотрения обращений, незамедлительно докладывает о данном факте заместителю начальника отдела служебной запиской. Руководителем Управления с целью централизованного закрепления обязанности предварительного контроля за специалистами по делопроизводству 28.03.2013г. согласована и направлена для исполнения в отдел государственной службы и кадров соответствующая служебная записка.

В начале текущего года, в связи с ненадлежащей работой Кинешемского структурного подразделения судебных приставов, в соответствии с протоколом заседания коллегии Управления, работа Кинешемского структурного подразделения судебных приставов постановлена на еженедельный контроль в отделе по работе с обращениями граждан. В соответствии с протокольным поручением, отделом по работе с обращениями граждан 20.03.2013г. осуществлен выезд для проверки работы отдела в части организации работы по рассмотрению обращений граждан и представителей юридических лиц, а также жалоб, поданных в порядке подчиненности.

Таким образом, отделом по работе с обращениями граждан проводится работа, направленная на всесторонне, своевременное рассмотрение аппаратом Управления и структурными подразделениями обращений граждан, представителей юридических лиц, а также жалоб, поданных в порядке подчиненности.

В целях повышения эффективности работы с обращениями, поступающими от граждан, представителей юридических лиц, жалоб, поданных в порядке подчиненности, необходимо не только оперативное применение мер по устранению нарушений законодательства, допущенных должностными лицами УФССП России по Ивановской области, которое предотвращает обращения сторон исполнительного производства и иных лиц в судебные и иные органы, но и усиление контроля начальников районных отделов — старших судебных приставов за качеством рассмотрения обращений. 

 

Отдел по работе с обращениями граждан УФССП по Ивановской области

Время создания/изменения документа: 05 сентября 2011 17:04 / 19 сентября 2016 10:53

Версия для печати