Аналитическая справка по итогам работы по рассмотрению обращений и личному приему граждан и представителей организаций в УФССП России по Ивановской области за 1-е полугодие 2011 года

        Работа по рассмотрению обращений и личному приему граждан и представителей организаций в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области организована (далее Управление) в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010г. № 682 (далее Инструкция № 682), приказом ФССП России от 20.08.2009 № 371 «Об утверждении Временной инструкции по организации личного приема граждан в Федеральной службе судебных приставов», приказом УФССП России по Ивановской области от 21.07.2009г. № 172 «О порядке рассмотрения обращений и организации личного приема граждан в Управлении ФССП России по Ивановской области». 

Тематика обращений 

В первом полугодии 2011 года в Управление ФССП России по Ивановской области поступило 760 обращений, что на 39 или 4,9% обращений меньше аналогичного периода прошлого года (АППГ-799). При этом на начало 2011 года на остатке находилось 64 обращения.

Анализ тематики поступивших обращений граждан за отчетный период показал, что основное количество обращений приходится на следующие категории дел:

- на взыскание алиментов184 или 24,2% (АППГ-252или 31,5 %)

- по трудовым спорам-6 или 0,8 % (АППГ- 7 или 0,9%)

- по жилищным спорам-3 или 0,4% % (АППГ- 3 или 0,4%)

- о взыскании денежных средств-311 или 40,9 % (АППГ-375 или 46,9)

- по другим вопросам-256 или 33,7% (АППГ-162 или 20,3%)

- по вопросам не относящимся к компетенции ФССП России-0 (АППГ-0).

Наибольшее количество обращений приходится на взыскание алиментов, о взыскании денежных средств и по другим вопросам.

За отчетный период поступило обращений из:

Администрации Президента-13 (АППГ- 1);

Минюста России-2 (АППГ- 1);

ФССП России 41 (АППГ- 28 );

других органов государственной власти-107 (АППГ-74);

от граждан -367 (АППГ-472). Из них:

взыскателей-274, должников-70, заявителей,

не являющихся сторонами исполнительного производства-23;

от организаций-144 (АППГ-190). Из них: взыскателей—134, должников-8, заявителей, не являющихся сторонами исполнительного производства-2.  

Причины увеличения числа обращений и меры,

принимаемые для сокращения их количества 

 В 1-ом полугодии 2011 года количество обращений уменьшилось по всем категориям обращений за исключением обращений по другим вопросам( о порядке общения с детьми, о выдаче дубликатов утраченных исполнительных документов, о некорректном поведении судебных приставов исполнителей, по вопросам о наложении ареста на имущество, о передаче арестованного имущества на оценку и реализацию, о не направлении судебными приставами-исполнителями взыскателям постановлений о возбуждении исполнительных производств и другие). Количество обращений о ходе исполнительных производств и об ознакомлении с материалами исполнительных производств в последнее время увеличилось, несмотря на то, что категория таких жалоб в статистическую отчетность не входит. Все обращения внимательно рассматриваются и направляются ответы заявителям. В случае необходимости проводятся служебные проверки. Например, в аппарат Управления поступила жалоба на действия судебного пристава Лежневского РОСП Коровкиной Е.А. и начальника отдела Липенцева В.В. от Промсвязьбанк о неправомерной отмене мер по запрету регистрационных действий в отношении автотранспортных средств УАЗ и Фольксваген, принадлежащих должнику. Жалоба была признана обоснованной, проведена служебная проверка, в результате которой судебный пристав- исполнитель Коровкина Е.А. со службы уволена, а старший судебный пристав-исполнитель Липенцев В.В. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

Наибольшее количество обращений продолжает поступать от граждан и представителей организаций. Большей частью обращения поступают от взыскателей, недовольных ходом исполнения по исполнительным документам. Однако, не всегда исполнение зависит от действий судебных приставов-исполнителей. Имеется ряд обращений во взысканию алиментных платежей, где взыскательницы недовольны ростом задолжности по алиментам. При этом судебными приставами-исполнителями выполнены все возможные исполнительные действия по взысканию задолжности, однако, имущества, на которое может быть обращено взыскание не обнаружено, задолжность должниками погашается частично. Должникам вручены направления в Центр занятости населения для трудоустройства, вынесено постановление о временном ограничении выезда за пределы Российской Федерации.

В 1-ом полугодии 2011 года наметилась тенденция увеличения поступления обращений из Администрации Президента-13 обращений(АППГ-1), из ФССП России-41(АППГ-28), из других органов власти-107(АППГ-74). В территориальные отделы судебных приставов в отчетном периоде поступило- 390 обращений (АППГ-524), в аппарат Управления-370(АППГ-285). Анализ обращений показывает, что граждане и представители организаций стали больше обращаться в вышестоящие инстанции, чем в территориальные отделы судебных приставов. Причины этому могут быть разные: 1) волокита на местах и в связи с этим недоверие взыскателей территориальным отделам судебных приставов по исполнению исполнительных производств; 2) надежда на то, что вышестоящие инстанции возьмут на контроль исполнительные производства, что ускорит разрешение имеющихся проблем.

В отчетном периоде на особый контроль руководством Управления взято 41 обращение или 6,2 % от общего числа поступивших обращений(АППГ-38 или 4.6%).

Из общего количества поступивших в отчетном периоде рассмотрено по существу 674 обращения или 88,7%(АППГ- 678 или 84,6 %,). Признаны обоснованными 18 обращений или 2,7% (АППГ-28 или 3,4 %.). Повторно обоснованных обращений по отчетным данным не имеется.

В целях улучшения работы с обращениями граждан отделом документационного обеспечения и работы с обращениями граждан в отчетном периоде осуществлено 12 плановых и внеплановых целевых проверок деятельности территориальных отделов судебных приставов, проводится обучение вновь назначенных на должность начальников территориальных отделов по организации делопроизводства, работы с обращениями и приемом граждан. 17 апреля 2011 года проведено семинарское занятие с делопроизводителями (меж)районных отделов на тему: Порядок работы с обращениями граждан и организация личного приема граждан в территориальном отделе судебных приставов. 

Причины нарушения сроков рассмотрения обращений 

В результате принимаемых мер количество обращений, рассмотренных с нарушением установленного законом срока по сравнению с аналогичным периодом года уменьшилось с 8 обращений до 4, что составляет 0,6% от общего количества рассмотренных по существу обращений(АППГ-1,2%).

В 1-ом полугодии 2011 года срок рассмотрения нарушен по 4 обращениям: во Фрунзенском, Советском территориальных отделах судебных приставов и отделе организации исполнительного производства.

Отсутствие надлежащего контроля со стороны руководства территориального отела за рассмотрением обращений судебными приставами-исполнителями, непринятие всех возможных мер для разрешения вопросов, поставленных заявителями является главным недостатком в работе с обращениями граждан и организаций. За безконтрольность за соблюдением сроков рассмотрения обращений заместителю начальника Советского РОСП объявлено замечание.

В целях предупреждения нарушения сроков рассмотрения обращений делопроизводителями территориальных отделов судебных приставов начальникам отделов-старшим судебным приставам или их заместителям, курирующим направление работы с обращениями граждан стали направляться контрольные карточки, предупреждающие об окончании рассмотрения сроков рассмотрения обращений не менее чем за 5 дней до окончании срока.

В отчетном периоде обращений, направленных для рассмотрения по принадлежности в срок свыше 7 дней, не имеется.   

Служебные проверки по фактам нарушения законодательства

о работе с обращениями гражданин 

В отчетном периоде за нарушение сроков рассмотрения обращений граждан 4 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности в виде замечания, 1 сотрудник депремирован. Из них 2 судебных пристава-исполнителя, 1 заместитель начальника и 2 сотрудника отдела организации исполнительного производства.

В ходе внеплановой целевой проверки организации работы с обращениями граждан в Ленинском РОСП установлено нарушение 30-дневного срока рассмотрения по 8 обращениям с просьбой сообщить о ходе исполнительного производства. В настоящее время по данным фактам проводятся служебные проверки.    

Организация приема граждан  

 Организация личного приема граждан в УФССП России по Ивановской области организована в соответствии с методическими рекомендациями ФССП России о 15.07.20010г. № 12/06-15405-ВН и взята под личный контроль руководителем Управления.

Размещение информации на стендах в Управлении и его территориальных отделах приведены в соответствие с требованиями приказа ФССП России от 11.06.2009г. № 229 «Об утверждении перечня требований к информации, размещенной на стендах в подразделениях судебных приставов». На информационных стендах размещена информация о графиках приема граждан руководством Управления, начальниками отделов - старшими судебными приставами, их заместителями и судебными приставами-исполнителями, адреса ФССП России, Управления, территориальных отделов (в том числе электронные), номер телефона доверия, образцы заявлений и жалоб, разъяснен порядок подачи жалоб. В территориальных отделах судебных приставов установлены ящики для обращений граждан.

Информация о приеме граждан, размещена в местах, доступных для граждан, а также на Интернет -сайте. В Управлении действует интернет-приемная, где в режиме вопрос-ответ даются ответы на вопросы граждан, касающиеся деятельности Управления. В Управлении практикуется прием граждан руководителем по телефону «горячая линия». В круглосуточном режиме работает телефон доверия в дежурной части Управления.

Прием граждан организован в рабочее и внерабочее время, включая выходные и праздничные дни. Руководство Управления осуществляет прием граждан каждый четверг с 16 до 20 часов.

В 1-ом полугодии 2011 года на личном приеме руководством Управления было принято 528 граждан, что на 99 человек меньше аналогичного периода прошлого года( АППГ-627), из них главным судебным приставом принято-17(АППГ-43), заместителями руководителя и начальниками отделов аппарата Управления-89 граждан (АППГ-44), старшими судебными приставами-426 граждан( АППГ-540). Лучше организован прием граждан начальниками РОСП: Ивановский(47), Фрунзенский(39), Заволжский(29) Советский(26), Фурмановский(26), Октябрьский( 22), Родниковский(22), МОСП ИОИП(21), Южский(20), Юрьевецкий (19). В некоторых территориальных отделах, кроме установленных приказом ФССП России № 229 дней для приема, прием граждан судебными-приставами исполнителями организован в субботние дни по утвержденному начальником РОСП графику: Родниковский, Фурмановский. Ежемесячно, начиная с 2007 года по телеканалу «Фурманов ТВ» население информируется о приме граждан и представителей юридических лиц по субботам с 10 до 15 часов.

В ходе личного приема граждан поступило 20 письменных обращений или 5,6 % от общего числа принятых граждан (АППГ –35).

В соответствии с утвержденным графиком в Управлении осуществляются регулярные выездные приемы населения руководителем Управления и его заместителями совместно с начальниками отделов аппарата Управления.

За отчетный период руководством Управления проведено 9 выездных приемов граждан в территориальных отделах судебных приставов и принято 28 граждан(АППГ-18). Выездные приемы проводились в вечернее время, а также в выходные дни по субботам. За отчетный период главным судебным приставом осуществлены выездные приемы в Комсомольском, Савинском, Вичугском, Юрьевецком отделах судебных приставов, в ходе которых принято 12 граждан. Кроме того, в соответствии с утвержденным графиком руководитель Управления осуществлял прием граждан в приемной Президента РФ в Ивановской области 24.02.2011г. По различным вопросам исполнительного производства к нему на прием обратилось 5 человек. Заместителями руководителя осуществлены выездные приемы граждан в Гав-Посадском, Шуйском, Тейковском, Лухском, Южском отделах судебных приставов, в ходе которых принято 16 граждан.

По всем обращениям заявителям даны квалифицированные разъяснения и своевременные письменные ответы за подписью должностного лица( руководителя или его заместителя), осуществляющего прием граждан.

Информация о проведении выездных приемов доводится до граждан путем размещения объявлений в средствах массовой информации( сайт Управления, телевидение, СМИ). По итогам 1-го полугодия 2011 года в средствах массовой информации вышло 27 сообщений на указанную тему: 2 сообщения на радио, 8 материалов на Интернет-сайтах области, 9 сообщений на официальном сайте Управления и 8 публикаций в печатных СМИ. В газете Лухского района «Родная нива» от 03 июня 2011 опубликован материал «Не хочешь добровольно-плати принудительно», освещающий итоги личного приема граждан заместителем руководителя Управления С.В.Тороповым.

Вопросы организации приема граждан рассматриваются на еженедельных и оперативных совещаниях при руководителе Управления и его заместителе-кураторе отдела документационного обеспечения и работы с обращениями граждан. Проблемные вопросы, возникающие при рассмотрении обращений граждан и представителей организаций разрешаются в рабочем порядке.

В целях совершенствования работы по организации приема граждан необходимо:

- продолжить практику организации выездных приемов граждан;

-при рассмотрении обращений граждан в аппарате Управления обеспечить проверку на предмет принятия нижестоящими должностными лицами мер, направленных на разрешение вопросов, изложенных заявителем в ранее поступивших обращениях.

- провести 15 сентября 2011 года «День открытых дверей» по опыту УФССП России по Кемеровской области.

Для использования в работе анализ организации работы по рассмотрению обращений и личному приему граждан и представителей юридических лиц в УФССП России по Ивановской области за 1-е полугодие 2011 года направлен в структурные подразделения Управления и территориальные отделы судебных приставов.

 

Отдел документационного обеспечения и работы с обращениями граждан УФССП по Ивановской области

Время создания/изменения документа: 05 сентября 2011 17:04 / 22 апреля 2013 16:57

Версия для печати