Анализ работы с обращениями граждан, представителей организаций и жалобами, поданными в порядке подчиненности, по вопросам исполнительного производства за 2 квартал 2019 года.

 Анализ работы с обращениями граждан, представителей организаций и жалобами, поданными в порядке подчиненности, по вопросам исполнительного производства за 2 квартал 2019 года.

 

 

         Работа по рассмотрению письменных и устных обращений заявителей  и представителей  юридических лиц является одним из приоритетных направлений деятельности Управления и направлена на защиту прав граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации, а также законных интересов сторон исполнительного производства и заинтересованных лиц.

         Поступающие в  2019г. обращения граждан и представителей юридических лиц в Управлении регистрировались и рассматривались в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной      приказом   ФССП    России  от 10.12.2010г. № 682.

         За 1 полугодие 2019г. в Управление поступило 1144 обращения, что на 684    обращений больше, чем за АППГ(460).

         Анализируя увеличение количества обращений, связанных с работой судебных приставов, следует отметить, что данный показатель напрямую связан с общим увеличением количества исполнительных производств по взысканию денежных средств в пользу кредитных организаций. В течении текущего года на исполнении находилось  45633 исполнительных производства по взысканию денежных средств в пользу кредитных организаций, тогда как в 2018 году количество находившихся исполнительных производств составило 32444 ед., что на 13189 ед. выше показателя АППГ.

         В форме электронных документов поступило 601 обращение, что составляет 52,5% от количества поступивших.

         От представителей организаций поступило 592 обращения, что на 384 обращения больше, чем за АППГ (208).

         Также с целью сокращения количества обращений граждан Управлением принимаются такие меры как:

         - в целях повышения эффективности работы по фактическому исполнению требований исполнительных документов, обеспечения качественного взаимодействия структурных подразделений Управления со сторонами исполнительного производства и иными гражданами и представителями организаций посредством телефонной связи Управлением издан приказ № 378 от 10.12.2015 г.

В соответствии с указанным приказом закрепленные для информирования граждан и представителей организаций телефонные номера указаны в ведомственном классификаторе структурных подразделений территориальных органов и центрального аппарата ФССП России (ВКСП) в подсистеме НСИ АИС ФССП России в реквизитах «Телефон справочной службы».

 

Начальниками отделов - старшими судебными приставами обеспечена постоянная работа выделенного телефонного номера в рабочее время посредством установления дежурств должностных лиц структурных подразделений Управления.

Гражданам и представителям организаций предоставляется справочная информация в порядке ст.6.1 ФЗ от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В случаях невозможности предоставления заявителю необходимой справочной информации по объективным причинам, должностным лицом обеспечивается обратная связь, если заявитель желает, получит информацию о ходе исполнения исполнительного производства, не входящую в перечень ст.6.1 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», обеспечивается его запись на личный прием к судебному приставу-исполнителю или старшему судебному приставу для получения необходимой информации и ознакомления с материалами исполнительного производства.

         Также 17.07.2018 издан Приказ № 222 «Об организации учета лиц, обратившихся к судебным приставам, порядка их приема и предоставления информации по телефонам в приемные и не приемные часы».

В соответствии с указанным приказом судебными приставами-исполнителями  организовано ежедневное дежурство должностных лиц для предоставления справочной информации по телефону (в течение рабочей недели) и приёма в не приемные для судебных приставов- исполнителей часы должников, а также граждан, проживающих за пределами населенного пункта, в котором расположен отдел судебных приставов; назначены дежурные работники ответственные за прием должников, взыскателей, иногородних граждан, предоставление справочной информации по телефону и сопровождение инвалидов и других мало мобильных групп населения с ограниченными возможностями в структурном подразделении в рабочие часы дня дежурства; за дежурными работниками закреплен телефонный аппарат.

         Также специалистами правового, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан Управления осуществляется беспрерывный прием телефонных звонков от граждан, в целях оперативного разрешения вопросов, возникающих у граждан, что предотвращает последующее поступление письменных обращений в Управление.

         В отчетном периоде рассмотрено 600 обращений или 51,9% от общего количества  находившихся на рассмотрении обращений.

         Управлением ведется работа по урегулированию разногласий на стадии рассмотрения обращений и недопущение нарушений в дальнейшем.

         Отозвано  117 обращений, что составляет 10% от числа находившихся на рассмотрении.

         Признаны обоснованными  22 обращения или 2,8% от общего количества рассмотренных.

         Особое внимание уделяется личному приему граждан руководством Управления ФССП России по Ивановской области.

         Так за 1 полугодие  2019 на личном приеме в Управлении принято 4641 гражданин (АППГ - 845), в том числе: непосредственно в территориальных отделах судебных приставов Управления 4573 (за АППГ - 793).

         Главным судебным приставом Ивановской  области принято 28 граждан (АППГ -18).

         В первом полугодии 2019 проведено 4 совместных приема граждан руководителем Управления с  представителями территориальных органов исполнительной власти, а именно:

         1 прием с Главным федеральным инспектором в Ивановской области в приемной Президента Российской Федерации, в результате принято 3 граждан.

         2 приема с Уполномоченным по правам ребенка в Ивановской области, в результате которого принято 10 граждан.

         1 прием с Уполномоченным по правам человека в Ивановской области,в результате которого принято 5 граждан.

         Также для поддержания обратной связи с населением в Управлении ФССП России по Ивановской области проводятся «прямые линии» и «День единого приема граждан», в ходе которых гражданам разъясняются нормы действующего законодательства.

         В ходе приемов для оценки эффективности деятельности Управления проводится опрос граждан.

         По результатам проведенного опроса 99% граждан удовлетворены  приемом.

         Также для поддержания обратной связи с населением в Управлении ФССП России по Ивановской области проводятся «прямые линии» и «День единого приема граждан», в ходе которых гражданам разъясняются нормы действующего законодательства.

         В ходе приемов для оценки эффективности деятельности Управления проводится опрос граждан.

         Выездной прием граждан в 2019г. в Управлении осуществлялся в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказа Управления «Об организации выездных приемов граждан и представителей организаций в УФССП России по Ивановской области».

         В целях информирования граждан о проведении личного и выездного приема граждан в Управлении, на электронном терминале, стендах, размещенных у входа в Управление и территориальных  отделах  размещалась информация о приеме должностными лицами Управления граждан, номер телефон доверия, образцы документов (в том числе образцы обращений и жалоб, поданных в порядке подчиненности).

         Также для поддержания обратной связи с населением в Управлении проводятся «прямые линии» и «Дни единого приема граждан», в ходе которых гражданам разъясняются нормы действующего законодательства.

 

 

 

Время создания документа: 24 июля 2019 15:51

Версия для печати